Середа, 18.06.2025, 08:46
Приветствую Вас Гість | Регистрация | Вход

Відокремлений підрозділ ГО ЛРУ в Чернівецькій області

Меню сайта
Категории раздела
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Публикации по хронологии

US2YW Trostyan: Fieldday-2002

Опыт прошлых лет показывал, что забраться на наивысшую вершину страны очень не просто. Было принято решение поискать горку, может и не такой высоты, но чтоб на неё можно было заехать хоть на каком-нибудь транспорте.
После долгих рысканий по карте, опроса мнения туристов на сайте Карпаты было решено ехать поближе к европейским очагам УКВ активности. Мы выбрали гору Тросцян, высотой 1232 метра. Конечно, высота, не прельщала своим значением, да и очень под большим вопросом было южное направление, но по рассказам на вершину "транспорт" ходит, и главное, есть электричество.
Чтобы узнать всё подетальнее, едем вдвоем (UY0YY, US2YW) в разведку. К сожалению, ни фото, ни видео с собой не было, так что могу лишь рассказать.
Дорога не близкая, через три области, пять с половиной часов и почти 320 км - мы в Славском. Горнолыжный курорт летом кажется спит. У вокзала нас встречают толпы цыган-попрошаек, приехавших из Закарпатья. Чуть поодаль видим УАЗик весьма "поюзаного" вида. Спрашиваем можно ли проехать на Тросцян, отвечают что УАЗом нельзя - нет дороги, Только ГАЗ-66, и то, если не сильно мокро. Это слегка озадачивает, но оказывается, что на выходные работает подьемник - возит туристов из Трускавца, Моршина, и пр. Находим одного водилу, который говорит, что его отец может отвезти на гору на "шишарике". Правда стоит это немало - 200грн в оба конца. Для разведки как-то многовато получается, тем более, что гора, вот она, под боком. Просим отвезти нас к подьемнику. Оказывается, что и тут нам не повезло - подьемник на плановом ремонте, но через неделю запустят. Всё равно едем, будем подниматься пешком. Цена поездки как в ночном такси - комфорт... Только тут я понял что означает выражение "машина козлит"... Нас кидало так, что если бы не рама, то улетели очень далеко. Сложилось впечатление, что местные жители не то чтоб не заитересованы делать дорогу, они скорее её испортят, чтоб зимой "крутые" не могли подьехать прямо к подьемнику на лекговушке, а вынуждены оставить её на стоянке, а ехать на "козликах" или "шишириках". Слава богу, ехали не долго, около километра, и вот мы у крутого склона горы. Гора оказалась довольно неуступчивой, крутой, да и местами тропа была размыта совсем. Но вот , через полчаса мы - на вершине.
Эту вершину нельзя сравнить ни с одной в Карпатах. Повсюду множество будочек, лавок, столиков, мангалов, и прочего оборудования закусочных. На выходные тут кипит жизнь...
Вершина оказалась не то, чтобы заросшей, но и открытой её назвать нельзя. Самая лучшая точка для антенны - на вершине подемника, прямо посреди этой ярмарки. Если залезть на чей-то сарайчик, и на нём разбить палатку, очень даже неплохо получается, чуть закрыт лесом юго-запад, а так всё хорошо. Включаем ЧМ приемник - в эфире куча польских и словацких станций, парочка венгерских, остальных не слышно.Закат солнца на Тросстяне Немного настораживает, но идём дальше. В стороне от вершины стоит телевизионная вышка, а на ней красуются антенны двух ТВ передатчиков и сотовой связи, внизу - вагончик с персоналом и техникой. Оказывается что за всем хозяйством следит всего один человек. Познакомились, оказалось, что он согласен "помочь" со светом, правда тянуть удлинитель надо далековато - почти 400 метров. Но это всё равно лучше, чем одалживать бензоагрегат и тащить его туда. Находим полянку под лесом, если поднять антенны на высоту более 7 метров, то будем выше деревьев. Решаем попробовать поработать отсюда.
И вот через месяц, после долгих и нервных сборов мы в пути. В Славском нас уже ждёт зафрахтованый ГАЗ-66. Поздно выехали, выбиваемся из графика. Но вот, наконец приехали. Оказывается очень непросто найти охраняемую стоянку для машины, исколесив пол-посёлка возвращаемся почти на самый вьезд в него. Стоянка солидная. Но забегая наперед скажу, что несмотря на немалую плату за охрану, одну из наших машин вскрыли, хотели снять магнитолу, но не вышло. После чего, половина электроники не работала... Но это будет потом. А пока нас ждала дорога наверх. Ехать пришлось довольно долго, дорога временами представляла собой то вырытую в скалах промоину, то прямую крутую лесную просеку. Сидя в кузове приходилось цеплятся за всё, что попадалось под руку. Особое удовольствие доставляют удары веток по физиономии. И вот, наконец, мы на вершине. Уже зорово смеркается, так что быстро выгружаемся, благодарим водителя, и приступаем к разворачиванию.
Первым делом проводим свет - солнце уже почти скрылось... Провода тянем как партизаны - по кустам. В выходные на вершине будет много народа и могут порвать. Решаем основательно антенным хозяйством занятся утром, а пока подымаем одну девятиэлементную антенну для SSB/CW, и отдельно коллинеар на ЧМ. Включаем TS-2000: С уровнем 4-5 баллов слышен маяк UR4YWW - до него около 185 км. Становится понятно, что кластер на 144 МГц из Черновцов получать не удасться. Юго-западный сектор сильно шумит, видимо даёт о себе знать трёхсоткиловольтная ЛЭП, проходящая в нескольких километрах. Проводим несколько связей, ужинаем и ложимся отдыхать. Завтра предстоит работа.
Следующий день начинаем с антенного хозяйства. Пространство вокруг палатки заросшее бурьянами в человеческий рост. Постоянно что-то теряется, к концу работы все вытоптано так, что уже и иголку не потерять:-) На мачте устанавливаем две по 9 эл. LEMM на 144 МГц, выше антенный усилитель и 26 эл. G3LQV на 1296 МГц и на самом верху 21 эл F9FT на 432 МГц.Антенны в сборе.
Все, антенны собраны. Теперь возникает проблема с подьемом. Первые попытки заканчиваются неудачей - гнется колено мачты. С сожалением приходится приходить к выводу, что мачта будет короткая, и рядом ростущие деревья будуть сильно мешать. К тому же выше оттяжек довольно громозкая конструкция. К этому времени на вершине увеличивается число посетителей. Количество желающих помочь огромно, но оно никак не перерастет в качество. Нам бы только преодолеть критический угол... Рельеф площадки такой, что собраная конструкция оказывается ниже основания антенны. В другую сторону положить мачту невозможно - мешают деревья. US2YW залазит на близкорасположенную ель. Удовольствие - ниже среднего. Нижние ветки сухие и все покрыто смолой. Но таким образом удается тянуть оттяжку слегка вверх. К нашему удивлению наконец удалось поднять антенну. К сожалению, антенна диапазона 144 МГц оказывается слишком низко (ниже деревьев в восточном и юго-восточном направлении). Слушаем маяк UR4YWW. Его сигналы проходят хуже, чем накануне на одну антенну, но поднятую на достаточную высоту:-(
Отдельно, прямо на елках, устанавливаем дополнительно десятиэлементную антенну с вертикальной поляризацией в направлении Львова для приема кластера. Сигналы пакета слышны неплохо, но законнектится так и не удалось.
Приходит пора испытать усилители. В стороне устанавливаем простенький маячок диапазона 1296 МГц. Включение усилителя на приём дает прирост сигнала около двух баллов. Ура!UY0YY Следующим этапом следует включение усилителя мощности диапазона 144 МГц. Нет тока покоя. Срочно вскрывается блок питания. Для этого нужно разобрать всю технику, т.к. последний представляет собой одну из подставок стола, на которой установлена доска, выполняющая роль стола. В результате убеждаемся, что БП в порядке. Следующий этап усилитель. Померять анодное напряжение нечем, нет с собой ни высоковольтного тестера ни высокоомных резисторов. Экранное напряжение в порядке. Сеточное -ага!!!
Лампа постоянно заперта. При подъеме отвалилось реле, комутирующее смещение. Приклеиваем, припаиваем, включаем, подстраиваем. Все работает нормально. Проводим пробные связи и выключаемся.
К этому времени на вершине гороы, это метров 150 от нашей точки начинается столпотворение. Работает подъемник. Развернут рынок. Торгуют всем, и продуктами и прочими вещами, кроме радиолюбительской тематики. Наибольшим спросом пользуются шашлыки и пиво. Местные жители катают на лошадях туристов. Поездка верхом 300 м в одну сторону, затем обратно - около $1. Желающие находятся:-)
Все, остается время пообедать, чуть отдохнуть и в бой...
Соревнования.
Проводим первые связи на 2-х метрах - HA0MK/9, SP9KDA/P -jo90ju. Просим QSY на 432. Есть связь. Сигнал громче, чем на двойке. На просьбу о переходе на 1296 МГц было высказано только сожаление. Неплохо проходят станции Венгрии, Польши. Что-то не слышно наших:-( Наконец, прорвало.
US7SB, UT3WWY/P, UT/ER3DX/P, и др. Но это все 144 МГц. Наконец на 432 находим US5WU. К этому времени уже есть связи с другими странами. Работаем с HA0KHT/P. После QSO на 70 см переходим на 1296 МГц - 59+20!
Неожиданно в палатку протягивается рука с микрофоном и следом женская голова. Оказывается к нам в гости прибыли представители Пражской редакции "Радио Свобода". Делаем перерыв и расказываем представителям радио что такое радио и радиолюбительский спорт. Хорошо что с собой случайно оказалась последняя QSL-почта.
Совсем тихо с восточного направления. Связи идут своим чередом. Нет наших на 1296 МГц. Даем CQ. Зовет OM3CLS - 59+. Вечереет. Прохождение улучшается. Одновременно усиливается ветер. Время около 20.00 ut. Проводим связи с OE3XXA -jn88ch, OL7M - jo80fg, DG6QF - jo61oa- 761 км !, S52DK - jn76pl. Чувствуется приближение пика прохождения. В этот момент порыв ветра переламывает мачту вблизи точки крепления оттяжек. Все - финиш, антенну ночью не сделаешь :-( Проводим несколько связей FM и выключаемся. Приходят несколько SMS сообщей от DL, OZ, I, UU спросьбами о скедах. Увы....
Утренний взляд на антенное хозяйство показывает, что возможно к концу соревнований удасться реставрировать антенны. Но желания делать это нет никакого, погода портится. Связываемся с водителем ГАЗ-66 и договариваемся на более раннюю встечу. Сворачиваемся, убираем мусор. Появляется автомобиль. Полевой день заканчивается. Теперь вниз на открытой машине под начинающимся дождиком. UR5YDI и UY0YY в кузове
Приезжаем на автостоянку, перегружаемся. В наше отсутствие, на охраняемой стоянке была попытка вырвать магнитолу, которая закончилась обрывом проводов в щитке. Пожурив охрану, отправляемся в путь. Хорошо то, что не придется ехать домой ночью. Дороги местами напоминают реки. Прошел сильный дождь.

Можно посмотреть и заявленные результаты. А так же результаты провереные.

© US2YW 2003.

На главную...Наверх

Категория: Публикации по хронологии | Добавил: US0YA (09.02.2013)
Просмотров: 408 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0