Вівторок, 17.06.2025, 02:18
Приветствую Вас Гість | Регистрация | Вход

Відокремлений підрозділ ГО ЛРУ в Чернівецькій області

Меню сайта
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всього: 2
Гостей: 2
Користувачів: 0
Главная » 2015 » Травень » 11 » ПОЛОЖЕНИЕ о дипломе «Побег из Кандагара»
14:56
ПОЛОЖЕНИЕ о дипломе «Побег из Кандагара»
   

ПОЛОЖЕНИЕ

о дипломе «Побег из Кандагара»

В честь 75-летия командира корабля Шарпатова В.И. и 20-летия побега экипажа из плена клуба радиолюбителей-авиаторов «Пятый океан» учредил диплом «Побег из Кандагара».

3 августа 1995 года самолёт Ил-76ТД бортовой номер RA-76842, принадлежавший казанской компании «Аэростан», с семью членами экипажа на борту совершал коммерческий рейс по маршруту Тирана — Кабул (Баграм) с грузом стрелковых боеприпасов.

Над Афганистаном самолёт был перехвачен истребителем (по другим данным — двумя) МиГ-21 движения «Талибан» и был принужден совершить посадку в районе Кандагара под предлогом досмотра груза.

Более года (378 дней) члены экипажа самолёта находились в плену в очень тяжёлых условиях, мучаясь от жары, нехватки воды и плохой пищи.

16 августа 1996 года экипаж самолёта смог совершить побег на своём же самолёте — через Иран в ОАЭ. При очередном техобслуживании (в частности, поводом к нему послужило повреждённое колесо шасси) экипаж запустил двигатели и взлетел, воспользовавшись ослаблением бдительности на аэродроме из-за пятницы и времени молитв. Аэродромные службы пытались воспрепятствовать взлёту, но безуспешно. Самолёт-истребитель поднят в воздух не был. Конвоиров, которых было меньше, чем обычно, удалось обезоружить и связать. Топлива на полёт хватило, так как самолёт перед рейсом в Кабул был заправлен с расчётом на обратный рейс, и топливо слито не было. Для большей скрытности самолёт уходил из Афганистана на запад, в Иран (а не на север, в Россию), причём на предельно малых высотах. Авиадиспетчеры Ирана, как это было оговорено заранее, пропустили самолёт в своё воздушное пространство, в дальнейшем самолёт беспрепятственно прилетел в ОАЭ, в Шарджу.

Указом президента России командиру корабля и второму пилоту было присвоено звание «Герой России», а все остальные члены экипажа были награждены орденами «Мужества».

Для получения диплома необходимо набрать 20 очков:

За связь с членами клуба работающими …/AM – 10 очков.

За связь с радиостанцией T6T — 10 очков.

За связь с воинами —афганцами членами клуба EV6C, EW8LL, R1AC, RZ5D, RW3AH, UT5RL - 5 очков.

За связь с остальными членами клуба — 1 очко.

В зачёт идут связи с 1-го января 2015 г. по 31 декабря 2016 г.

Повторные QSO разрешены только на разных диапазонах и разными видами излучения.

Заявки для получения диплома, как в электронном виде, так и письменном направлять в адрес UZ9RR: uz9rr@qrz.ru

В электронном виде диплом бесплатный.

Оплата диплома в печатном виде и его пересылка заказным видом почтовых отправлений

для радиолюбителей дальнего зарубежья - 6 USD. Оплата через Pay Pal - rv3yr@yandex.ru.

Для радиолюбителей России и стран СНГ стоимость диплома в печатном виде и его пересылка заказным видом почтовых отправлений – 100 руб. Оплата почтовым переводом в адрес: RV3YR Бородин Виктор Николаевич, P.O. Box No 1, г. Брянск, 241027, Россия или на карту «Сбербанк России» № 4276080011968253.

Для радиолюбителей Украины стоимость диплома в печатном виде и его пересылка заказным видом почтовых отправлений - 25 грн. Оплата почтовым переводом в адрес: UZ9RR, Пронин Ю.М., А/Я 1480, г. Чернигов, 14033, Украина или на карту «Приват банк» № 5168 7553 7582 1291.

Просмотров: 371 | Добавил: US0YA | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0